Сегодня я расскажу вам три самых главных секрета, как продвинуть ваш сайт в топ Яндекса абсолютно бесплатно.
Итак, секрет №1 — название вашего домена.
Огромное количество раз видел, как люди называют свою компанию и свой домен вымышленными названиями, своей фамилией, каким-то придуманными словами, и потом всю жизнь пытаются его продвинуть и у них ничего не получается. Конечно не получится! Предположим, как мыслит поисковик, например, вы занимаетесь пластиковыми окнами, ваш сайт и домен назван по фамилии «иванов.Ру» или «солнышко.Ру». А другой сайт, у которого название «пластиковыеокна.Ру», видит поисковая система Яндекс, Гугл, да любая.
Сразу понимаем, даже не заходя на сам сайт, что сайт «пластиковыеокна.Ру» больше соответствует запросу, который набрал клиент. Поэтому этот сайт получит огромный приоритет в поиске и встанет в Топ выше, чем все остальные при прочих равных.
А сайт «солнышко.Ру» имеет приоритет по запросу «солнышко», но оно ему не даст клиентов по пластиковым окнам. Ну и конечно же сайт «иванов.Ру» никакого приоритета в пластиковых окнах не даст, только потешит самолюбие самого Иванова.
Итак, всегда называйте свой домен под ключевой запрос.
Если же прямой запрос, типа «пластиковые окна. Ру» занят, идите по продающим словам, например, вставляете слово из вашего продукта «окна» и добавляете слово, которое может сделать ваш сайт еще более продающим и выделяющим этого человека как покупателя, например, «окнакупить.Ру», «окназаказать.Ру», «окнацены.Ру», «окнанедорогие.Ру».
Таким образом вы получите приоритет на слова с вашим ключевым словом, плюс еще и с продающим, возьмете тех клиентов, которые хотят их купить, потому что если клиент набрал окна цена, заказать, купить и так далее, он подписался под тем, что он не просто хочет посмотреть, какие бывают окна, он еще и хочет их купить.
Итак, секрет №1 — ваш домен — очень важный приоритет.
Переходим к секрету №2 — название ваших заголовков. Поисковые системы уделяют огромное внимание тому, как называется ваш заголовок. Никогда не называйте свои заголовки, свои страницы «О нас», «О компании», «Где мы находимся», «Наше портфолио», потому что вы не используете ключевые слова и показываете поисковым системам, что для вас главные слова “О НАС”, наше портфолио, тут нет никаких ключевых слов. Соответственно, если я продаю пластиковые окна, то “О НАС” с точки зрения глобального, где человек не написал ключевое слово, “О НАС” не окна, “О НАС” автомобили, “О НАС” что? Вы просто теряете приоритет по заголовкам и ничего не получаете.
Поэтому перепишите все свои заголовки с использованием ключевых слов, причем также с продающими словами. Например, если вы хотите сделать страницу “контакты”, ни в коем случае не называйте ее контакты, напишите «где купить окна?». «Где купить окна» или «как заказать окна» имеет тот же смысл, что и страница “контакты”, но в данных названиях есть продающие слова.
Если вы хотите назвать страницу “портфолио”, ни в коем случае так не делайте. Назовите ее “окна выполненные работы”, “окна примеры заказчиков”. Всегда должно быть ключевое слово и тогда поисковик поймет, что у вас и домен правильный, и ключевые слова, и в заголовках, в тексте соответственно.
Заголовкам отдельное внимание, потому что это первично, куда обращает внимание поисковик.
И правило №3, которое мы сегодня обсудим, название вашей компании, не только домена, но и самой компании. Причем неважно как вы называетесь на самом деле юридически. Важно то, что написано на сайте.
Поэтому пишите «компания» и употребляйте ключевое слово. Например, что вам мешает написать «в нашей компании пластиковые окна вы можете заказать окна по низкой цене ……..”.
Поисковая система подумает, “в нашей компании пластиковые окна” ,если вы поставите их в кавычки, что это и есть название вашей компании. А это означает, что раз у вас компания называется ключевым запросом, то конечно же вы больше подходите под этот запрос, чем компания Иванов, чем компания ИП Пупкин, чем какая-либо другая компания. Потому что у вас точное совпадение основных параметров.
А если вы совместите домен, название компании, назовете правильно заголовки, то все остальные конкуренты будут где-то далеко за вами гнаться. Какие фотографии должны быть на вашем сайте, чтобы его конверсия еще больше увеличилась? Изображение людей.
Фотографии людей — это ключевая штука для того, чтобы человек, увидев ваш сайт, проникся к нему еще глубже. Если вы делаете просто «Мои товары, мои товары» и там нет фото покупателей, нет фотографий объектов, где люди стоят, где они воспользовались, где они рады, ваша конверсия стремится вниз. Посмотрите, например, на сайт Apple. Там всегда есть люди, которые пользуются техникой Apple, счастливые люди.
Причем эти люди подобраны под целевую аудиторию, то есть это молодые и успешные.
Если вы продаете, например, товары для более взрослой аудитории, то делайте фотографии с этими взрослыми покупателями. Обязательно размещайте их на каждой странице. Создавайте впечатление, что люди, похожие на вашу целевую аудиторию, уже обратились к вам, уже купили ваш товар. Делайте так, чтобы человек увидел и сказал: «Да, наши здесь уже были, они выбрали, они пользуются, значит и я туда хочу».
А вообще есть три основных крючка, по которым можно зацепить человеческое внимание. На первом месте это всякая жесть, например, смерть, какая-то там расчлененка, ну в общем все, что с таким хоррором связано, люди по своей психологии обращают больше на это внимание, но чаще всего в бизнесе это не подходит, мы это пропускаем и переходим ко второму пункту.
Второй пункт - это секс, все что связано с эротическим подтекстом, находится на втором месте по привлечению внимания любого человека.
И если показывать там обнаженку или еще что-то, вы получите массу внимания к себе там, где вы это будете показывать. Но опять же, чаще всего это не подходит для бизнеса, только если у вас нет интим-магазина или еще чего-то приближенного к данной тематике.
Ну и третье место — это лица людей, семьи, которые этим воспользовались, а вот это мы не то что можем, мы должны применять просто везде там, где мы публикуем что-то о своей компании, о товаре. Используйте этот мощнейший крючок, потому что посмотрев порой на свои сайты, на сайты конкурентов и сравнив конверсию, сайты без людей не дают того результата, как сайты с людьми.
Еще лучше, если вы будете размещать людей не клипартных, которые напоминают менеджера из банка, стоит в пиджаке с важным видом, ну понятно, что это картинка из фотобанка, он нереальный, и, кстати, часто такие менеджеры отталкивают аудиторию, потому что никто не хочет столкнуться с этим навязчивым человеком в костюме. Размещайте людей простых, похожих на вашу аудиторию.
Размещайте своих сотрудников - это было бы круто, если бы вы использовали реальные фотографии своих сотрудников или руководителя.
Еще мощнейший инструмент, если ваш директор с реальной фотографией или даже с видео находится на вашем сайте и человек докручивает, видит, что он настоящий директор, он говорит о компании, и если он не побоялся показать себя, рассказать от первого лица, значит явно в этой компании он больше отвечает за то, что он делает, чем какой-то полный no-name, где даже ни одного человека нет, ни подписи, ни людей, вообще никого. Это даже на подсознательном уровне вызывает определенное недоверие.
Так что используйте людей и да будет счастье. Маркетинг - это психология и в психологии есть такое секретное слово, как надежда. Если вы хотите чтобы ваш товар захотели купить или чтобы вашу услугу хотели заказать, дайте человеку надежду, надежду на то, что он истинно хочет надежду на то, что есть в его голове, надежду на то, что хочет каждый человек. Давайте обсудим, какие бывают надежды.
Например, возьмем какой-нибудь конверсионный сайт, почему этот сайт является конверсионным, почему зайдя на этот сайт, люди оставляют заявку там в 10%, хотя в остальных сайтах они заходят и дай бог там 1% остается, потому что на этом сайте есть некие завлекалки, есть некие крючки, на которые человек реагирует с помощью этой самой надежды. Надежда на низкую цену и когда указывают “цены от” и какие-то нереальные, скидки 50, 60, 70, 80 % или еще вам каждый второй товар подарят. Это все надежда на то, что человек выгодно купит, надежда на то, что он сэкономит.
На самом деле чаще всего люди понимают, что таких цен не бывает, что никто ему там ничего дарить не будет, но надежда, а вдруг это правда так?
Она побуждает человека обратиться, оставить заявку и как минимум выяснить. А вы, соответственно, получаете целевое обращение и дальше с ним работаете.
Далее надежда на качество. Если вы не дадите ему эту надежду, он ее сам возможно и не надумает. Если вы ему не намекнете на нее, то, наверное, он, увидев в другом месте, подумает что там качество есть, а у вас его нет. Поэтому делайте блоки, где нам доверяют 99 % всех покупателей. У нас возвращается каждый третий. У нас гарантия чуть ли не пожизненная. Кстати, классный пример с пожизненной гарантией, допустим есть у велосипедов GT. Звучит круто - пожизненная гарантия.
Начинаешь разбираться: она на раму? И то, если вы с ней ничего делать не будете. Понятное дело, что куску алюминия ничего никогда не будет. Или компания по изготовлений зажигалок Zippo дает пожизненную гарантию на корпус, опять же, если вы с ним ничего не сделаете. По такой логике можно давать гарантию пожизненную на любую вещь. Вот, например, кресло. Дам пожизненную гарантию на то, что металл этот останется металлом.
Ну, понятное дело, что он им останется, но пожизненная гарантия вроде как уже не обман. Используйте эту надежду. Надежда на положительные отзывы. Обязательно размещайте на своих сайтах, в своих буклетах, создавайте каналы, где множество клиентов рассказывают, какие вы классные, что у вас есть рейтинги, что у вас есть отзывы.
Придумайте сами себе награду и наградите себя, или купите эту награду, или попросите кого-то вручить вам эту награду. Это все дает надежду на то, что вы качественнее, чем остальные. Какие еще бывают виды надежды? Надежда на ограниченность срока или надежда на то, что ты попал в нужное время, в нужное место, что ты какой-то избранный. Как это делается? Также!
Часики тикают, до конца акции осталось 5 часов, до конца акции осталось 10 продаж. Поэтому зафиксируйте и пусть одна из 10 будет ваша, что все заканчивается, а вам сейчас повезло. Зафиксируйте прямо сейчас, прямо здесь! Это все дает надежду, что вы выиграли, надежду на то, что все до меня и после меня будут это покупать с меньшей выгодой, а я надеюсь на то, что я молодец, я избранный, я победитель, я всегда все делаю выгоднее, чем остальные и именно сейчас я воспользуюсь этой надеждой. А вы знаете, что такое имиджевый сайт?
Это сайт, который нужно выкинуть в помойку. На самом деле люди, которые оперируют такими названиями как имиджевый сайт, просто-напросто прикрывают свой малоэффективный ресурс. Дело в том, что есть только одна задача у вашего сайта. И это та же самая задача, как с промоутером, который стоит у метро и листовки раздает. Зачем он это делает? Для того, чтобы человек увидел и захотел обратиться, для того, чтобы он позвонил, чтобы он оставил заявку.
И только лишь одна эта задача должна быть у вашего сайта. Чем больше он, как рекламная листовка, генерирует вам клиентов, чем больше оставляют заявки люди, чем чаще они звонят, тем ваш сайт лучше.
Никакой другой задачи у него быть не может ни в коем случае. Тем более, если вы тратите деньги на его рекламу или продвижение. Задумайтесь, ведь вы тратите деньги, человек заходит на сайт и не совершает целевого действия, не оставляет заявку и утешает себя словом, ну, наверное, он имиджевый, многие люди так и живут.
Ни в коем случае, никакого имиджа, забудьте если кто-то говорит это слово, увольте его! Это человек, который просто не умеет делать конверсионные сайты. Конверсионные сайты — это такой инструмент, у которого есть формы захвата и формы вывода вас на заявку практически везде.
Если ваш сайт содержит одну форму оставить заявки — это плохо.
У вас варианты, в которых вы заставляете человека с вами выйти на контакт, должны быть просто повсюду. Это должно быть в шапке вашего сайта, это должно быть в блоке с какой-то выгодой.
Потом вы должны перефразировать это и опять предложить ему оставить заявку. И еще раз зафиксировать скидку, зафиксировать время, получить какой-нибудь каталог, если он оставит свой номер телефона, записаться на бесплатную консультацию.
Любым способом побуждайте его к действию. На моих сайтах человек, попадая на него, оставляет заявку порой три раза. Представляете, человек зашел на сайт, ему настолько сильно захотелось поучаствовать во всех этих блоках, то есть он и скидку потерять не захотел и консультацию получить хочется, и зафиксироваться он захотел, и там еще что-то он захотел. А мне по сути нужен лишь один его телефон, а он три раза его оставляет, то есть насколько сильно ему это понравилось.
Вот что значит настоящий конверсионный сайт. Это сайт, на который зашел человек и не смог уйти без того, чтобы оформить заявку или вам позвонить. Вот это и есть цель. В следующем ролике мы обсудим другие примеры. Если у вас высококонкурентная ниша, что еще нужно учесть, чтобы бесплатно стать выше, чем ваши конкуренты и не закупаться бесконечным количеством ссылок, не писать какие-то талмуды текстов.
Можно сделать грамотно с умом сайт, который автоматически пойдет наверх. Это мы и будем обсуждать.