Каким бизнесом заняться в 2024 году, чтобы заработать максимальное количество денег при минимальных вложениях? Я вам расскажу 4 секрета, которыми пользуюсь, для того чтобы найти и открыть какой-либо бизнес. Итак, секрет номер один: Эта вещь должна быть у каждого.
Задумайтесь, зачем заниматься тем, что необходимо малому количеству людей, когда есть огромная часть бизнесов, чем пользуются все вокруг. И если вы выбираете такой товар или услугу, которой пользуются все, вы всегда найдете себе клиентов, вы всегда найдете себе заказы и это будет по минимальной цене вложения с точки зрения рекламы. Но если же вы выберете такую узкоспециализированную нишу, которая мало кому нужна, а какие-то там специфические товары или услуги, вы столкнетесь с тем, что клиентов найти на такую нишу гораздо сложнее, потому что она не каждому нужна, а какому-то избранному кругу людей.
Я вспоминаю случай, когда ко мне подошли молодые предприниматели и говорят:
“Посоветуй нам, мы уже два года пытаемся раскрутить нишу и у нас ничего не получается, вот ты же маркетолог, ты знаешь, как это сделать?”
Я говорю: “Хорошо, чем вы занимаетесь? - И слышу в ответ такое - Мы продаем ложки, чайные ложки, с длинной ручкой.”
“А кому нужны ложки с длинной ручкой?”
Они говорят: “Ну мы так подумали, что мало у кого есть ложки с длинной ручкой, поэтому если мы их будем продавать, то всегда найдется клиент.”
А вот и наоборот, они скорее всего мало кому нужны, потому что их никто не продает, они действительно никому не нужны. Я говорю: “Понятно. Это все?”
Они говорят: “Нет, у нас есть еще один товар!”
Я говорю: “Ну и что же это?”
“Эспандер для челюсти.”- отвечают они.
Я спрашиваю: “Стоп! А что такое эспандер для челюсти и кому он нужен?”
Они говорят: “Это такая резиновая штука, ты ее вставляешь в рот и начинаешь жевать зубами, для того чтобы разрабатывать челюсть после какой-то травмы либо для того, чтобы скулы были подкачены и более красивые.”
“Боже мой - говорю я - ребята, вы никогда не раскрутите эти две темы, потому что они мертвы изначально. Какое количество людей хотят купить эспандер для челюсти и чайные ложки с длинной ручкой? Блин, это прям меньшинство.”
И они пытаются делать сайты, раскачивают их рекламой, создают какие-то соцсети-таргет и никто это не покупает. Очевидно потому что это никому не нужно. Итак, повторим, пункт номер один: этот товар должен быть нужен каждому и тогда вы спокойно сможете это продавать. А на самом деле можно покопаться, посмотреть и найти еще более интересную нишу.
Итак, переходим к пункту номер два. Эта вещь должна стоить больше, чем 10 000 рублей. Да, 10 000 рублей. Почему? Дело в том, что сейчас, по сути, все товары и услуги продаются через интернет, а стоимость привлечения одного клиента или так называемого «лида», потенциального клиента, более-менее одинаковая, хоть вы рекламируете доставку цветов или строительство дома, стоимость «лида» будет не сильно отличаться. То есть не будет такого, что если ваш дом стоит 10 млн рублей, то ваш лид будет стоить 100 000 рублей, а если букет цветов стоит 3 000 рубле, то лид будет стоить 300 рублей. Нет такого.
Он и на цветы будут стоить 1 500 за лид и на строительство дома он тоже будет стоить полторы, две-три ну то есть не будет такой кардинально большой разницы. И если ваш товар стоит меньше, чем 10 000 рублей, то вот эта цена лида, она слишком будет дорогая в процентном соотношении от вашей покупки. И если у вас не отстроен весь бизнес, а вы только стартуете, то цена лида будет настолько значима, что она съест всю вашу прибыль, а может быть даже еще уведет в убыток. Но если же вы выберете товар, который от 10 000 рублей, то цена лида в 1 000, 1 500 или 2 000, в принципе его окупит и все будет хорошо. А если вы выберете ту услугу, которая стоит 40 000, 50 000, то тогда вы спокойненько можете рекламироваться в интернете, через Яндекс Директ, через ВК, через какой-либо таргет и у вас всегда сойдется процент по прибыли. А процент - это самое важное что есть. Не так страшна сама сумма, как страшен процент относительно вашего заказа.
Пункт номер три. Ваш товар не должен иметь фиксированную цену. Что это означает? Что если вы попытаетесь продать, например, айфон, у которого цена 120 000 рублей, вы попытаетесь его продать за 125 000, когда он везде продается за 120 000, то у вас ничего не получится. Это будет попытка найти дурака, который захочет переплатить. Но это не бизнес, а попытка найти там какого-то глупого покупателя. Ни в коем случае. Поэтому, если у этого товара есть цена и все ее знают, у этой услуги есть цена, все ее знают, то это продать дороже не получится. Но если же вы выберете тот товар или услугу, у которой цена не имеет какой-то фиксированной стоимости, вы сможете продавать это и вдвое дороже, и втрое дороже.
Если понравитесь клиенту, если ваш менеджер по продажам будет более красиво преподносить, если вы это по-другому упакуете, и вот там можно заработать большие деньги. Например, вот сколько стоит сделать кухню под заказ? Непонятно, нет фиксированной цены. Кухня не айфон, который стоит 120 000 рублей. Тут кухня может стоить и 200 и 300 и 1 млн рублей. Все зависит от производителя, от типов каких-то замочков, от того какая там столешница, от того какая там техника. Слишком много составляющих и сравнить цены компаний не получится, поэтому выбирайте всегда товары, где вы можете с помощью искусства продажи делать это дороже, а не погружаетесь в какую-то фиксированную цену товара.
А это уже переход от третьего пункта к четвертому, расскажу о нем бонусом. Все товары поглощаются маркетплейсами. И сейчас, продавая товары по фиксированной цене через свой сайт, через какие-то свои источники очень проблематично, потому что вышли агрегаторы как Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, СберМаркет, Мегамаркет и все прочее, они в себе агрегируют все товары, которые можно купить.
И поэтому до вашего сайта порой клиент в принципе не доходит. Также, как сейчас никто не голосует рукой такси, хотя раньше все так делали, сейчас все идут в приложение Яндекс Драйв и заказывают себе такси. То же самое здесь с товарами, если ваш товар продается на всех маркетплейсах, зачем его выбирать на вашем сайте или на каком-то вашем отдельном источнике, когда можно пойти и выбрать среди отзывов, среди комментариев, среди рейтингов и по самой выгодной цене и по ближайшей дате доставки заказать. Поэтому этот путь с товарами, он провальный.
Либо вы идёте на маркетплейсы и уже воюете там своими карточками, либо отдельно их продавать уже будет проблематично. Но есть услуги, которой нет на маркетплейсах, это услуги по установке кухни, пластиковых окон, межкомнатных дверей, по ремонту квартир. Есть огромное количество услуг, которые невозможно купить в маркетплейсах, и поэтому вы можете сейчас на них зарабатывать гораздо больше, чем на товарах с фиксированной ценой.
Вы можете называть ту цену, которую вы хотите, и обучаясь продажам, и с помощью правильного позиционирования и правильной упаковки, вы можете продавать это дороже. Поэтому, если вы хотите открыть свой собственный бизнес в 2024 году, соблюдайте четыре основных правила и у вас все получится.
Желаю вам удачи. Меня зовут Иван Исаев.